МБОУ СОШ №24
Чита, Забайкальский край
  • О школе

    В настоящее время в школе обучается 817 детей, 51 из которых с особыми возможностями здоровья. Реализуются уровни начального общего,  основного общего и среднего общего образования.
    Микрорайон школы представляет собой совокупность разрозненных поселений: совхоз Кадалинка, станция Кадала, пос. Кадала, район СХТ, Реалбаза. Население разнородно: родители работают в основном в городе т.к. предприятий поблизости нет, занимаются частным предпринимательством, есть безработные и нуждающиеся в социальной поддержке.
    Для занятий учащихся имеются  17 кабинетов,   спортзал,  зал для занятий греко-римской борьбой, мастерские, столовая на 60 посадочных  мест, медицинский кабинет, информационно-библиотечный центр.  В 2015 году   образовательная организация вступила в программу "Доступная среда", чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. В 2019 году в школе началась реализация проекта "Цифровая образовательная среда".
    Школа работает в две смены. Для обучающихся из отдаленных районов организован подвоз.
     В школе работают 25 учителей предметников, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, старший вожатый . Семь педагогов школы имеют  статус участника инновационного проекта. 

    На основании договоров  о сотрудничестве    МБОУ СОШ №24 осуществляет взаимодействие с учреждениями и организациями близкого социального окружения: городской библиотекой № 18, Детской школой искусств №6, Детским домом творчества №1, Детским домом творчества №2, Спортивной детской, юношеской школой олимпийского резерва №2, футбольным клубом «Локомотив». Специалисты учреждений дополнительного образования проводят занятия на базе школы.  Такая система организации сетевого  взаимодействия в первую очередь преодолевает отдаленность микрорайона и  позволяет значительно расширить  спектр  дополнительного образования для обучающихся нашей школы, а так же укрепить доминирующую роль нашей образовательной организации в образовательной среде микрорайона. 
    При организации сетевого взаимодействия на базе школы работают: творческие объединения «Бисероплетение», «Кадалиночка», «Живые куклы», «Юный патриот», через взаимодействие с детской школой искусств №6 функционируют два класса эстетического воспитания , работают секции футбола и   греко-римской борьбы, кикбоксинга.
    Без внимания не остаются внутренние ресурсы школы при помощи которых организованы кружки секции, студии : «Умелые ручки», «А мы играем в КВН», «Почетный караул школа №24», «Группа здоровья» для 1-2 классов, 3-5 классов, 6-7 классов, 8-10 классов, вокальная и хореографическая студии.
     

    История школы

    История школы – это история страны со всеми её трудностями и достижениями.

    1934 год – школа приняла своих первых учеников. Ее первый статус – начальная школа.

    В декабре 1941 года – школа получила возможность давать детям восьмилетнее образование.

    Первое сентября 1962 года можно считать вторым днём рождения нынешней школы, которая тогда получила новое здание и новый статус средней школы (старая восьмилетняя школа находилась в деревянном здании в районе станции Кадала).

    В первые пять лет существования средней школы сформировалась общая концепция её дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда в 60-70-е годы. В школе был сформирован коллектив единомышленников. Многие ветераны до сих пор работают в школе, обучая молодых. Некоторые ушли на пенсию, но бывают частыми гостями школы.

    Традиции сохраняют учителя, которые являются выпускниками нашей школы. Среди них: Гончарова Т.Г., Парыгина Т.М., Климова О.М., Пальшина Т.В., Мартынова Е.И., Пьянникова Н.С., Степанова Е.Г, Андреева Е.Л.

    Главный принцип работы школы – сделать её школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями.

    В школе проводились семейные праздники, учительские вечера, вечера отдыха с приглашением интересных людей, литературные гостиные, смотры художественной самодеятельности, общешкольные туристические походы, слёты и ещё много замечательных дел.

    Особое значение педагоги придавали эмоциональной окрашенности педагогического процесса. Поэтому в практике работы одно из важнейших мест занимало эстетическое воспитание через литературу, живопись, путешествия (литературная гостиная «Очарование», клуб «Покажите мне мир», клуб для старшеклассников «Тема»). В школе создаются мастерские, кабинеты, самодельные наглядные пособия, осуществляется шефство над детским садом, широко включаются моменты самообслуживания.

    Самой сильной стороной работы школы на протяжении всех лет её существования было постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учёба в школе.

    90 –е годы - это трудное время в истории страны и российской школы. Потеря идеологической опоры привела к резкому профессиональному выгоранию части педагогов. Но в силу своего консерватизма школа сумела сохранить себя как систему, благодаря чему появилась возможность достичь определённых успехов в очень разумном сочетании лучших традиций первых лет организации школы, времени ее молодости, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально- экономических условиях.

    В начале 21 века в школе начинается переосмысление парадигмы образования. Начинается переход от школы знаниево-ориентированного образования, где знания являются абсолютной ценностью и заслоняют собой личность, к школе личностно-ориентированного образования. Приходит осознание необходимости пересмотра критериев, определяющих качество образования. Начинается процесс организационного обучения современным образовательным технологиям, в т.ч. информационно-коммуникационным.

    В июне 2005 года школа получает статус «Городская экспериментальная площадка» с проектом «Построение школы гражданской активности».

    Проект охватывает все стороны жизни школы и потому его реализация предполагается посредством реализации программ совершенствования системы обучения, воспитательной системы, системы управления, информационной системы, материальной базы, системы здоровьесбережения. Все эти программы строятся на принципах демократии и гуманизма, принципе единства личностного и социального, а управление их реализацией носит органический коллегиальный характер.

    В 2006 году школа становится опорной по созданию опыта управления качеством образования.

    Образование и формы обучения

    Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, согласно образовательным целям  на каждом уровне образования:

    начальное  общее  образование - 4 года обучения,
    основное общее  образование - 5 лет обучения,
    среднее общее  образование- 2 года обучения.
    Обучение в осуществляется в очной форме. Допускается  сочетание  с  формами  семейного  образования  и самообразования. Образовательные программы могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Язык обучения - русский. Изучаемые иностранные языки — английский

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы нацелена на  создание современных условий организации образовательной деятельности для перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать обеспечению доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся, их всестороннего развития, здоровьесбережения, а также совершенствовать систему профессиональной ориентации обучающихся, воспитания патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей. Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" принята в декабре 2023 года.

    Комплексные задачи Программы развития:

    1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
    2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
    3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития
    1) Знание: качество и объективность
    2) Воспитание.
    3) Здоровье.
    4) Творчество.
    5) Профориентация.
    6) Учитель. Школьные команды.
    7) Школьный климат.
    8) Образовательная среда.
    4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и управленческой команды школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых
    образовательных результатов.
    5) Создание условий для профессиональной ориентации личности через организацию психолого-педагогического сопровождения и обновление содержания программ дополнительного образования детей и внеурочной деятельности
    6) Укрепление и сохранение здоровья детей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie