МБОУ СОШ №24
Чита, Забайкальский край
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    С наступлением школы в жизни семьи наступают перемены. Идет адаптация не только у ребенка, но и у родителей. Чтобы этот период прошел максимально быстро и безболезненно для всех, предлагаем вам три простых совета.

    Пересмотрите режим дня
    Если ребенок ходил в детский сад, то у него будет понимание, что такое следование распорядку дня. Придется лишь немного подкорректировать расписание под текущую ситуацию. Например, ребенок учится в первую смену. После школы он обязательно должен поесть и отдохнуть. У кого-то отдыхом будут игры, а у кого-то дневной сон. 

    Папе и маме тоже важно быть в ресурсе. Конечно, после рабочего дня это довольно сложно, но перед тем как заниматься с ребенком, лучше тоже немного отдохнуть.

    Важно придерживаться распорядка дня регулярно, так ребенок быстрее привыкнет к новому образу жизни.

    Уделите внимание адаптации в новом коллективе
    В большей степени – это задача педагога и школьного психолога. Если ребенок трудно сходится с детьми, об этом нужно сказать учителю. Но по возможности лучше отправить его в первый класс со знакомыми детьми, так ему будет спокойнее.

    Приучайте к обязанностям
    Если вы привыкли застилать постель, мыть посуду и складывать вещи за ребенком, потому что так быстрее, пора расставаться с этими привычками. Ребенок должен учиться выполнять сам посильные для себя обязанности. Такой подход воспитывает самостоятельность и ответственность, потом детям эмоционально легче следовать школьным правилам.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ответьте на 20 вопросов и узнайте, готов ли ваш ребенок к школе.

    Ваш ребенок:

    1. Хочет идти в школу, чтобы учиться.
    2. Умеет играть в настольные игры по правилам.
    3. Умеет самостоятельно знакомиться с детьми и договариваться об играх.
    4. Может самостоятельно играть, не отвлекая взрослого.
    5. В играх со взрослыми спокойно реагирует, когда проигрывает.
    6. Умеет соблюдать правила поведения в общественных местах. Например, прекращает шуметь по просьбе взрослого.
    7. Умеет поддержать разговор со взрослыми, отвечая на вопросы о себе и своей семье.
    8. Может самостоятельно заниматься в группе: слушать педагога, выполнять задания, взаимодействовать с другими детьми.
    9. Умеет удерживать внимание на одной задаче 10 – 15 минут и не отвлекаться.
    10. Испытывает гордость за свои старания и достижения, мотивирован трудиться, чтобы получить новые знания.
    11. С удовольствием выполняет поручения и просьбы взрослых.
    12. Спокойно относится к критике взрослых.
    13. Обращается к старшим взрослым на «Вы».
    14. Сам справляется с простыми бытовыми делами: моет за собой посуду, убирает постель, наводит порядки в комнате.
    15. Умеет держать слово и выполнять обещание, которые дал взрослым.
    16. Имеет любимые увлечения и хобби.
    17. Умеет критично относиться к результатам своей деятельности, замечать ошибки и промахи, исправлять их.
    18. Ориентируется во времени: часы и дни недели. Ориентируется в своем расписании, знает, как зовут учителей.
    19. Может сам собрать учебники в рюкзак и вещи на тренировку.
    20. Может самостоятельно найти одежду и одеться по погоде.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie