МБОУ СОШ №24
Чита, Забайкальский край
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационной безопасности – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Локальные нормативные акты

    Детские безопасные сайты

    Детям до 10 лет:

    Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского

    Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"

    http://www.smeshariki.ru/parents#3
    Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре

    https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
    Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

    https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
    Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

    http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

    http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

    http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost
    Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим

    Детям от 11 до 14 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Азбука цифрового мира

    http://i-deti.org/comic/
    Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

    http://i-deti.org/video/
    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    http://www.saferunet.ru/teenager/
    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/ 
    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Детям от 15 до 18 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Азбука цифрового мира

    Цифровая карта безопасности школьника
    Проект, созданный учеником 11 класса из Ханты-Мансийского АО Тимуром Якшимбетовым  при поддержке портала Проектория и компании Group-IB

    http://персональныеданные.дети/
    База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих  важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий.

    http://www.saferunet.ru/teenager/
    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/ 
    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Родителям

    Вот лишь несколько онлайн-угроз, с которыми может столкнуться ваша семья.

    • Кража персональных данных.
    • Утечки данных.
    • Вредоносные программы и вирусы.
    • Фишинговые и мошеннические электронные письма.
    • Поддельные сайты.
    • Интернет-мошенничество.
    • Мошенничество на сайтах и в приложениях для знакомств.
    • Неприемлемый контент.
    • Кибербуллинг.
    • Неверные настройки конфиденциальности.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie